Структура и органы управления образовательной организацией
Коллегиальными органами ДОУ являются: общее собрание, Совет Учреждения, Попечительский Совет, Педагогический Совет.
Единоличным исполнительным органом ДОУ является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
Управленческая модель ДОУ ориентирована на системное видение управления, характеризующееся тем, что каждый субъект управления является объектом управления и подотчетным лицом в коллективе. Каждое подразделение управляющей и управляемой подсистем наделено правами, обязанностями и ответственностью.
В управленческой структуре ДОУ мы выделяем три уровня управления:
1. Уровень заведующего детским садом - основного административного лица, несущего персональную ответственность за все, что делается в ДОУ всеми субъектами управления. Органы самоуправления обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития ДОУ, всех его подразделений. Этот уровень позволяет обеспечить широкую связь с педагогической и родительской общественностью.
Меринова Светлана Вячеславовна, заведующий МБДОУ «Детский сад №7», имеет высшее образование, высшую квалификационную категорию. Управленческий стаж работы – 30 лет, в занимаемой должности – 3года. Почетный работник общего образования РФ.
Умело нацеливает коллектив ДОУ на непрерывное развитие, на преодоление устаревших стереотипов, обладает способностью оперативно принимать решения адекватные новой ситуации. Эффективно использует интеллектуальный потенциал педагогов ДОУ.
2. Уровень заместителя заведующего детским садом. Через руководителей второго звена заведующий ведет опосредованное руководство системой дошкольного учреждения в соответствии с заданными целями и ожидаемым результатом, добивается тактического воплощения стратегических задач.
Пичугина Ольга Алексеевна, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, имеет высшую квалификационную категорию. Педагогический стаж – 33 года, стаж в занимаемой должности – 18 лет. Награждена Почетной грамотой министерства образования РФ. Владеет современными технологиями педагогического целеполагания и проектирования образовательного процесса, умело использует новейшие достижения педагогической науки.
3. Уровень педагогов.
Все педагоги детского сада, в зависимости от их интересов, способностей, входят в состав творческих групп, у каждой из которых есть свой руководитель.
Педагоги детского сада входят в состав Совета по стратегии развития ДОУ, Совета педагогов, аттестационной комиссии, попечительского совета, таким образом участвуя в текущем управлении ДОУ.
Данная структура дает возможность проследить триаду:
управление – соуправление – самоуправление.
Таким образом, система управления является трехуровневой системой стратегического, оперативного и текущего управления.
|
Система стратегического управления | ||
|
|
||
|
Система текущего управления |
Совершенствование структуры управления основано на принципах демократии в управлении персоналом, гласности в принятии управленческих решений, коллегиальности, четком определении места и обязанностей каждого сотрудника в образовательном процессе ДОУ.
Принципы управления:
- Определение полномочий каждого органа управления и его персонала.
- Объем и характер делегирования полномочий.
- Субординационное взаимодействие.
- Своевременное и широкое информирование о стимулировании.